© 2015 VaganovaPrix.ru by Ilya Kuznetsov - ilyaballet

#vaganovaprix

Tel: +7 (812) 456-07-65 (добавочный 243 или 277) | 

Email: info@vaganovaacademy.ru

  • Black Vkontakte Icon
  • Black Facebook Icon
  • Black Pinterest Icon
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖДУНАРОДНОМ БАЛЕТНОМ КОНКУРСЕ «VAGANOVA-PRIX»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

1.1. Международный балетный Конкурс «Vaganova-PRIX» (далее - Конкурс) учрежден Академией Русского балета имени А.Я. Вагановой при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Целями Конкурса являются:

  • укрепление единого образовательного пространства в области искусства балета, поддержка интеграционных процессов в области балетного образования посредством обмена опытом между профессиональными учебными заведениями, ведущими подготовку в области искусства балета Российской Федерации, стран Содружества независимых государств и зарубежных стран;

  • распространение достижений отечественной балетной педагогики и исполнительского мастерства;

  • совершенствование системы профессионального образования артистов балета;

  • совершенствование методики преподавания классического танца;

  • содействие повышению качества профессионального образования в области искусства балета как результата воспитания и обучения.

1.2. Конкурс проводится один раз в два года в городе Санкт-Петербурге.

1.3. Состав жюри Конкурса утверждается Министерством культуры Российской Федерации.

1.4. В рамках Конкурса возможно проведение научных конференций, круглых столов, посвященных проблематике балетного образования.

1.5. Организационное, материально-техническое, информационно-правовое и иное обеспечение всех направлений деятельности, проходящей в рамках Конкурса, осуществляется Академией Русского балета имени А.Я. Вагановой (далее - дирекция Конкурса).

 

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
 

2.1. В Конкурсе принимают участие юноши и девушки в возрасте 14-18,5 лет включительно, обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусства балета.

2.2. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 12 сентября (по решению орг. комитета продлевается до 20 сентября) 2018 года по электронной почте: intercontact@vaganovaacademy.ru; факсу: (812) 456-0765 (доб. 286), или в форме онлайн заявления: http://www.vaganovaprix.ru/#!blank-2/a37wr. С дополнительной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте Конкурса: www.vaganovaprix.ruили по телефону +7 812 456 07 65 (доб. 243).

2.3. Конкурсные испытания состоят из двух туров.

2.4. Порядок выступлений на Конкурсе устанавливается жеребьевкой и сохраняется до конца Конкурса.

2.5. В Конкурсе оценивается выступление каждого участника индивидуально. Окончательно распределение мест производится с учетом результатов первого и второго туров.

2.6. Участники Конкурса должны иметь: сценические костюмы, обувь, необходимый реквизит, аудиозаписи на электронных носителях (CDи флэш-карта) для выступлений.

2.7. В качестве аккомпанемента на Конкурсе используются только записи на СD. Участники должны представить фонограммы для каждого номера в отдельности в двух экземплярах. На СD должны быть четко написаны имена исполнителей, название номера и указано, на каком туре Конкурса он исполняется. Запись должна быть сделана на профессиональной аппаратуре и отредактирована. Для репетиций необходимо иметь дополнительный электронный носитель с записью всей исполняемой Конкурсантом программы.

2.8. Видео и киносъемка возможны только со специального разрешения Дирекции Конкурса.

2.9. Участники Конкурса и партнеры прибывают на Конкурс согласно срокам, указанным в приглашении.

В случае опоздания участника к началу первого тура Конкурса по уважительной причине, вопрос о его участии в Конкурсе решает жюри.

2.10. Дирекция Конкурса оплачивает расходы по пребыванию на Конкурсе (проживание и питание) участникам только на период их участия в Конкурсе: со дня приезда в Санкт-Петербург, но не ранее установленного срока 14 октября 2018 г. и до 12:00 следующего дня после окончания тура, в котором принимал участие Конкурсант, не прошедший на следующий тур.

2.11. Участники, прибывшие на Конкурс и отказавшиеся от выступления, а также не прошедшие на второй тур, могут оставаться до конца Конкурса за свой счет.

2.12. Дирекция Конкурса предоставляет участникам Конкурса репетиционные классы и по одной репетиции перед вторым туром на сцене, где будет проходить Конкурс.

2.13. Участники первого тура исполняют: 

Девушки - урок классического танца с элементами урока А.Я. Вагановой (см. А. Ваганова. Основы классического танца. Л., 1980 г.) и далее индивидуально демонстрируют владение техническими приемами согласно программам выпускных классов.

Юноши - урок классического танца с элементами уроков заслуженного артиста РСФСР В.И. Пономарева и далее индивидуально демонстрируют владение техническими приемами согласно программам выпускных классов.

2.14. Участники второго тура Конкурса исполняют один классический дуэт или две вариации из предложенного списка. Девушки исполняют одну вариацию из репертуара А.Я.Вагановой и одну вариацию из балетов классического наследия (согласно Приложению 1).

 

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЖЮРИ

 

3.1. Члены жюри присутствуют на всех выступлениях, входящих в программу Конкурса и на всех заседаниях жюри для участия в голосовании и обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию.

3.2. Ответственный секретарь жюри участвует во всех встречах, заседаниях и дискуссиях без права голоса.

3.3. Члены жюри обязаны на протяжении всего Конкурса воздерживаться от публичных оценок выступления того или иного Конкурсанта в прессе, на радио и телевидении, в интервью и т.д.

3.4. Жюри просматривает всех исполнителей, допущенных к участию в Конкурсе, дает оценку их выступлениям, принимает решение об участии Конкурсантов в следующем туре, присуждает премии и дипломы.

3.5. После каждого просмотра члены жюри фиксируют свои оценки в оценочных листах, подписывают их и передают Ответственному секретарю жюри, который осуществляет подсчет голосов. 

3.6. После подсчета Ответственный секретарь информирует членов жюри о результатах голосования. Жюри утверждает результаты, которые объявляются Ответственным секретарем участникам Конкурса.

3.7. Член жюри не принимает участия в обсуждении и голосовании (ставит прочерк в графе оценки) по кандидатуре Конкурсанта, обучающегося или закончившего обучение у него менее 3 лет назад.

3.8. В случае, если при голосовании голоса членов жюри разделились поровну, окончательное решение принимается Председателем жюри.

3.9. Оценка участников Конкурса на всех турах производится по 25-бальной системе.

3.10. Проходным средним баллом с Iна IIтур для участников является 18 (восемнадцать) баллов.

3.11. Ко II (финальному) туру допускаются участники Конкурса, набравшие по результатам голосования 18 и более баллов, но не более 50 человек.

3.12. Окончательным результатом участника Конкурса является сумма баллов, полученных им на Iи IIтурах, причем оценка IIтура, как тура решающего, удваивается.

3.13. В зависимости от достигнутых участниками Конкурса окончательных результатов, жюри имеет право в пределах установленного количества премий: 

а) присудить не все премии;

б) делить премии между участниками;

в) отметить участников Конкурса дипломами и специальными призами.

3.14. Участник второго тура, не получивший премии Лауреата или Дипломанта Конкурса, удостаивается Грамоты за выступление в финале Конкурса 

3.15. Во время заседания жюри нахождение в комнате жюри посторонних лиц не разрешается.

3.16. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

 

4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
 

4.1. Для поощрения участников учреждены следующие обязательные премии: Первая премия, Вторая премия, Третья премия, 14 призов за участие во втором туре, 2 специальных приза Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой - десятимесячная стажировка в Академии. Кроме указанных премий, по ходатайству заинтересованных лиц или организаций Дирекция Конкурса может учредить дополнительные премии и призы.

4.2. Размеры указанных премий, призов устанавливаются Дирекцией Конкурса.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о международном балетном конкурсе "VAGANOVA-PRIX"
 
РЕПЕРТУАР ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОМ ТУРЕ КОНКУРСА

 

Pas-de-deux 
 

«Эсмеральда» (второй акт, Pas de Diane), Pas de deux Дианы и Актеона, музыка Ц. Пуни, (музыка женской вариации Р. Дриго), хореография А. Вагановой (хореография мужской вариации и коды В. Чабукаини);

 

«Жизель» (второй акт), Pas de deux Жизели и Альберта, музыка А. Адана (музыка женской вариации Л. Минкуса), хореография М. Петипа;

 

«Корсар» ( первый акт) Pas d’esclave купца и невольницы, музыка П. Ольденбургского (музыка женской вариации Цыбина, музыка женской вариации Р. Дриго), хореография М. Петипа;

 

«Спящая красавица» (третий акт), Pas de deux принцессы Флорины и голубой птица, музыка П.И. Чайковского, хореография М. Петипа;

 

«Спящая красавица» (третий акт), Pas de deux принцессы Авроры и принца Дезире, музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа (хореография мужской вариации и коды К. Сергеева);

 

«Лебединое озеро» (второй акт, третья картина),Pas de deux Одилии и принца Зигфрида, музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа;

 

«Жизель» (первый акт), Крестьянское Pas de deux, музыка Ф. Бургмюллера (музыка женской вариации Р. Дриго), хореография М. Петипа;

 

«Привал кавалерии», Pas de deux Марии и Пьера, музыка И. Армсгеймера (музыка мужской вариации Ц. Пуни), хореография М. Петипа.

«Классическое Па-де-де». Музыка Д. Обер, хореография В. Гзовского. 

«Фестиваль цветов в Дженцано». Музыка Э. Хельстед и Х. Паули, хореография А. Бурнонвиля. 

 

Одна вариация из репертуара солистки Императорских театров Агриппины Яковлевны Вагановой
 

«Конек- Горбунок» (картина «Дно Моря-Океана», Grand pas  из балета «Пахита»), вариация Царицы Вод, музыка Ц. Пуни, хореография М. Петипа;

 

«Баядерка» (третий акт, картина «В царстве теней»), вариация теней: вариация солистки 1, вариация солистки 2, вариация солистки 3, музыка Л. Минкуса, хореография М. Петипа;

 

«Раймонда» (первый акт, вторая картина «Видения»), вариация солистки 2, музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа;

 

«Жизель» (первый акт, Крестьянское Pas de deux), вариация солистки, музыка Р. Дриго, хореография М. Петипа;

 

«Пахита» (первый акт, Pas de trois), вариации солисток: вариация солистки 1, вариация солистки 2, музыка Э.-М. Дельдевеза, хореография М. Петипа;

 

«Спящая красавица» (третий акт, Pas de quatre Драгоценных камней), вариация Феи бриллиант, музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа.

 

Одна вариация из балетов классического наследия для девушек
 

«Лебединое озеро» (первый акт, Pas de trois), вариация солистки 1, музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа;

 

«Лебединое озеро» (второй акт, третья картина), вариация Одилии, музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции А. Вагановой;

 

«Корсар» (второй акт, Pas de trois des odalisques), вариации солисток: вариация солистки 1 (музыка Ц. Пуни), вариация солистки 2 (музыка Ц. Пуни), вариация солистки 3 (музыка А. Адана), хореография М. Петипа;

 

«Корсар» (второй акт, картина «Оживленный сад», вариация для балета «Катарина, дочь разбойника»), вариация Гюльнары, музыка А. Цабеля, хореография М. Петипа;

 

«Корсар» (второй акт, картина «Оживленный сад», вариация из балета «Пигмалион»), вариация Медоры музыка И. Трубецкого, хореография М. Петипа;

 

«Корсар» (первый акт, Pas d’esclave купца и невольницы), вариация невольницы, музыка Р. Дриго, хореография М. Петипа;

 

«Баядерка» (второй акт, Grand Pas), вариация Гамзатти, музыка Р. Дриго, хореография М. Петипа в редакции В. Пономарева;

 

«Царь Кандавл» (Grand Pas из балета «Пахита»), вариация солистки, музыка Р. Дриго, хореография М. Петипа;

 

«Раймонда» (первый акт, первая картина - пиццикато), вариация Раймонды, музыка А. Глазунова, хореография Ф. Лопухов;

 

«Раймонда» (первый акт, первая картина), вариация Раймонды с вуалью, музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа;

 

«Раймонда» (первый акт, вторая катрина - «Видения»), вариация Раймонды, музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа;

 

«Раймонда» (второй акт), вариация Раймонды, музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа;

 

«Привал Кавалерии» (Pas de deux Марии и Пьера), вариация Марии, музыка И. Армсгеймера, хореография М. Петипа;

 

«Спящая красавица» (третий акт, Pas de deux принцессы Флорины и Голубой птицы), вариация принцессы Флорины, музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа;

 

«Спящая красавица» (третий акт, Pas de deux принцессы Авроры и принца Дезире), вариация принцессы Авроры, музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа;

«Эсмеральда» (первый акт), вариация Эсмеральды, музыка Р. Маренко, хореография Н. Березова;

«Эсмеральда» (второй акт, Pas de six), вариация Эсмеральды, музыка Р. Дриго, хореография М. Петипа;

 

«Эсмеральда» (второй акт, Pas de Diane), вариация Дианы, музыка Р. Дриго, хореография А. Вагановой;

 

«Жизель» (второй акт, Pas de deux Жизели и Альберта), вариация Жизели, музыка А. Адана, хореография М. Петипа.

 

«Пробуждение Флоры» (4 вариации), музыка Р. Дриго, хореография М. Петипа. 

«Пахита», вариация Пахиты музыка Э. Дельдевез, хореография М. Петипа. 

«Щелкунчик», вариация Маши музыка П. Чайковского, хореография В. Вайнонена.

Две вариации из балетов классического наследия для юношей
 

«Пахита» (первый акт, Pas de trois), вариация солиста, музыка А. Адана, хореография М. Петипа;

 

«Жизель» (первый акт, Крестьянское Pas de deux), вариация солиста, музыка Ф. Бургмюллера, хореография М. Петипа;

 

«Жизель» (второй акт, Pas de deux Жизели и Альберта), вариация Альберта, музыка А. Адана, хореография М. Петипа;

 

«Спящая Красавица» (третий акт, Pas de deux принцессы Флорины и Голубой птицы), вариация Голубой птицы, музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа;

 

«Спящая красавица» (третий акт, Pas de deux принцессы Авроры и принца Дезире), вариация Дезире, музыка П. Чайковского, хореография К. Сергеева;

 

«Раймонда» (третий акт, Grand Pas Hongroise), вариация Жана де Бриена, музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа;

 

«Корсар» (первый акт, Pas d’esclave купца и невольницы), вариация купца, музыка Цыбина, хореография В. Чабукиани;

 

«Привал кавалерии» (Pas de deux Марии и Пьера), вариация Пьера, музыка Ц. Пуни, хореография М. Петипа;

 

«Лебединое озеро» (второй акт, третья картина, Pas de deux Одиллии и Зигфрида), вариация Зигфрида, музыка П. Чайковского, К. Сергеева;

 

«Лебединое озеро» (первый акт, Pas de trois), вариация солиста музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева;

 

«Эсмеральда» (второй акт, Pas de Diane, Pas de deux Дианы и Актеона), вариация Актеона, музыка Ц. Пуни, хореография В. Чабукиани.

«Сильфида» (первый акт), вариация Джеймса, музыка Х. Левенсхольд, хореография by А. Бурнонвиль. 

«Сильфида» (второй акт), вариация Джеймса, музыка Х. Левенсхольд, хореография by А. Бурнонвиль. 

«Щелкунчик», вариация Принца музыка П. Чайковского, хореография В. Вайнонена. 

 

Международный балетный конкурс Ваганова-При